После разъяснений Минфина РФ (Письмо от 30 марта 2010 г. № 03-07-04/02) и ФНС РФ (Письмо от 01 апреля 2010 г. № 3-0-06/63) у многих налогоплательщиков появилось еще больше сомнений, чем было раньше.
Если Минфин РФ, не смотря на Постановление ВАС РФ, остался при своем прежнем мнении в отношении налогообложения премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцами товаров своим покупателям, то ФНС РФ в своих разъяснениях явно заблудилось. Письмо ФНС РФ напоминает трудночитаемое чтиво, в котором разобраться сможет не каждый. Практически 90 % текста посвящено убеждению налогоплательщиков в том, что любая скидка влечет за собой изменение цены ранее поставленного товара. И только самые терпеливые, дочитавшие письмо до конца могут сделать вывод о том, что термин "скидка" абсолютно не равнозначен терминам "бонус", "премия", "вознаграждение", хотя в самом начале своего повествования налоговики предложили рассматривать три последних термина именно как форму "скидок", влекущую за собой налоговые последствия в связи с изменением цены договора. Воистину велик и могуч русский язык, как и его налоговые толкователи!
Не иначе как подарок налогоплательщикам можно рассматривать такие разъяснения уполномоченных органов.
Предлагаю обсудить Ваши практические аспекты и разобраться, в каком значении Вы используете тот или иной термин. А ведь от этого рождаются налоговые последствия!